Russian manual...

Hello, everyone. I had a few free time, so I started to translate FAQ into Russian. I've translated maybe about a third part of it and it still need's some corrections and stylization. I reckon, It can be finished by the end of the week. So I have some questions. Should I post it in "INFO (manual)" section after finishing or somewhere else? And maybe one strange sugestion: maybe we can open FAQ post depending on user system language? It can be usefull sometimes, especially for new users ^ ) Thanks for your awesome program, Taron. I am not sure If russian translation will be very usefull, but hope, that it will help more people to discover Verve and use it.
Скачать Verve Painter (всегда последняя версия)
Минимальные Системные Требования: ОС Windows, единственное, в чём я уверен;
необходима поддержка OpenGL 2.1 т.к. всё основывается на GL шейдерах. Большое
количество графической памяти также полезно. Может не работать на встроенных в
ноутбуки картах Intel. Рекомендую видеокарты Nvidia или Ati не
старее 4-х лет, как бы глупо это не звучало. Пожалуйста, дайте мне знать,
если у вас возникнут какие-либо проблемы!
Рекомендую установить Драйверы | Wacom, даже если вы используете мышь.
В начале оно должно выглядеть примерно так (чуть больше и с большим количеством возможностей. Это была версия 0.8):
Если палитра или другие элементы интерфейса не появляются, тогда у нас проблема.
Карты Ati могут дать немного другой вид (беспорядок в элементах)...
...компьютеры старше 2009 могут иметь множество различных проблем.
НАКОНЕЦ начиная с версии 0.8 присутствует интерфейс, однако некоторые функции
всё ещё доступны только с помощью горячих клавиш.
Что такое Verve?
Verve (Словарь:Энергия и энтузиазм при выражении идей, особенно в
художественной деятельности или композиции...) результат интересной идеи,
возникшей у меня во время использования видеокарт для симуляции движения
жидкостей. Несмотря на некоторые изъяны, заметные при быстрых движениях, на
больших разрешениях всё работает восхитительно. Это позволяет создавать
высоко детализированные симуляции любых жидкостей, и было очевидно, что это
должно быть использовано для живописи. Это всё ещё ранняя версия, но она уже
предоставляет уникальный способ рисования, не похожий на то, с чем я до этого
сталкивался. Надеюсь, вам он тоже понравится и вы будете следить за грядущими
обновлениями...
Как это работает
Графический планшет, конечно - идеальный выбор, но даже при использовании мыши
всё работает довольно хорошо. В действительности сейчас нет настоящего
интерфейса, кроме самого необходимого текста и палитры. Поэтому будьте готовы
держать руки у клавиатуры!
Интерфейс
Я хотел сделать интерфейс настолько ненавязчивым, насколько это возможно,
поэтому отказался от беспорядка иконок и надписей. Основные элементы имеют
единственную позицию и отображают важную, на текущий момент, информацию. Это,
возможно, довольно необычно и я не знаю, как это будет воспринято, но я,
очевидно, люблю этот подход.
Круговая шкала перетащите вверх или вправо для увеличения значений и влево
для уменьшения. Зажмите [Ctrl] во время перетаскивания для точной настройки.
Переключатели Думаю, объяснения не нужны.
Слои имеют лишь одну не слишком очевидную функцию - удаление. Выделите слой,
который вы хотите скрыть или показать, зажмите и перетащите вправо, чтобы
появилось Окно Удаления Слоя.
Панель слоёв сама по себе может выглядеть немного смешно, потому что
настройки сверху панели всегда работают только для текущего активного слоя!
С версии v0.98 есть ещё несколько не слишком очевидных функций:
- слияние слоёв Зажмите [Ctrl] для изменения кнопки слоя с "добавить
выше/ниже" на "слить с верхним/нижним слоем"
- копирование слоёв Зажмите [Shift] для изменения кнопки слоя с "добавить
выше/ниже" на "скопировать ниже/выше"
Параметры жидкости
Текучесть - уровень динамичности жидкости. Активно всегда, даже при 0.
Резкость жидкости - уменьшение размытости векторного поля. На 100% динамика
вектора не распределяется вовсе, что делает движение жидкости максимально
чётким.
Смешивание жидкости - смешивание цветов вл время движения жидкости. На 100%
существующий цвет доминирует над движущимся, позволяя создавать приятные
переходы. При 0% вы можете просто деформировать изображение.
Высыхание - высушивает жидкости таким образом, что только место, где вы
рисуете, становится мокрым, потом быстро высыхая. Горячая клавиша для
переключения [d]
Скорость высыхания - управляет скоростью, с которой высыхает краска..да. Но я
всегда мог настроить скорость сушки на полную мощность, потому что сейчас она
имеет мало смысла.
Смешивание Цветности - контролирует поведение смазывания (не среднего или
смешивания непрозрачности). По умолчанию и идеально (по-моему) - 10%, но вы
можете выключить его или сходить с ума со 100%. Это волшебная штука пытается
сохранить насыщенность цветов, смешивания их особым образом. Я просто уверен,
что вы ещё не видели ничего подобного!
Параметры кисти
Размер кисти, минимальный размер для чувствительности нажатия или кнопки
переключения - очевидная часть. Но есть ещё другое...
Смешивание - включает и контролирует количество "усреднения цвета" под кистью.
Замечательно работает вместе с размазыванием, т.к. смешивает мазок с уже
присутствующими на холсте цветами. Предпочитаю выставляю около 30%, но это
немного замедляет машину.
Горячие клавиши
[Tab] переключает видимость "интерфейса"
[Shift]+[Tab] переключает видимость курсора кисти! 
[o] загрузить проект
[s] сохранить проект, экспорт изображений (png, jpg)
[Shift]+[s] сохранить как...
[Ctrl]+[s] сохранить только активный слой как 16-ти битное изображение PNG с
альфа каналом
[Ctrl]+[Shift]+[s] сохранить изображение как два 16-ти битны PNG отдельно как:
Отдельно цвет и Отдельно материал (карта высот). Файлы получают суффиксы
"_col"(цвет) и "_mat"(материал).
[Shift] + [F2] включает Изменение Размера Холста. Нажмите [Shift]+[F2]для
подтверждения изменений! Нажмите [F2] для отмены изменений!
- Перетащите углы с помощью [ЛКМ] для свободного изменения области
кадрирования и [ПКМ] для сохранения пропорций!
- Перемещайте углы для изменения выбранных границ!
- Зажмите [Alt] для изменения области кадрирования симметрично
относительно центра изначального холста!
- Захватите внутри области кадрирования для её перемещения!
Скачать Verve Painter (всегда последняя версия)
Минимальные Системные Требования: ОС Windows, единственное, в чём я уверен;
необходима поддержка OpenGL 2.1 т.к. всё основывается на GL шейдерах. Большое
количество графической памяти также полезно. Может не работать на встроенных в
ноутбуки картах Intel. Рекомендую видеокарты Nvidia или Ati не
старее 4-х лет, как бы глупо это не звучало. Пожалуйста, дайте мне знать,
если у вас возникнут какие-либо проблемы!

Рекомендую установить Драйверы | Wacom, даже если вы используете мышь.
В начале оно должно выглядеть примерно так (чуть больше и с большим количеством возможностей. Это была версия 0.8):
Если палитра или другие элементы интерфейса не появляются, тогда у нас проблема.

Карты Ati могут дать немного другой вид (беспорядок в элементах)...

...компьютеры старше 2009 могут иметь множество различных проблем.
НАКОНЕЦ начиная с версии 0.8 присутствует интерфейс, однако некоторые функции
всё ещё доступны только с помощью горячих клавиш.
Что такое Verve?
Verve (Словарь:Энергия и энтузиазм при выражении идей, особенно в
художественной деятельности или композиции...) результат интересной идеи,
возникшей у меня во время использования видеокарт для симуляции движения
жидкостей. Несмотря на некоторые изъяны, заметные при быстрых движениях, на
больших разрешениях всё работает восхитительно. Это позволяет создавать
высоко детализированные симуляции любых жидкостей, и было очевидно, что это
должно быть использовано для живописи. Это всё ещё ранняя версия, но она уже
предоставляет уникальный способ рисования, не похожий на то, с чем я до этого
сталкивался. Надеюсь, вам он тоже понравится и вы будете следить за грядущими
обновлениями...
Как это работает
Графический планшет, конечно - идеальный выбор, но даже при использовании мыши
всё работает довольно хорошо. В действительности сейчас нет настоящего
интерфейса, кроме самого необходимого текста и палитры. Поэтому будьте готовы
держать руки у клавиатуры!

Интерфейс
Я хотел сделать интерфейс настолько ненавязчивым, насколько это возможно,
поэтому отказался от беспорядка иконок и надписей. Основные элементы имеют
единственную позицию и отображают важную, на текущий момент, информацию. Это,
возможно, довольно необычно и я не знаю, как это будет воспринято, но я,
очевидно, люблю этот подход.

для уменьшения. Зажмите [Ctrl] во время перетаскивания для точной настройки.
Переключатели Думаю, объяснения не нужны.
Слои имеют лишь одну не слишком очевидную функцию - удаление. Выделите слой,
который вы хотите скрыть или показать, зажмите и перетащите вправо, чтобы
появилось Окно Удаления Слоя.
Панель слоёв сама по себе может выглядеть немного смешно, потому что
настройки сверху панели всегда работают только для текущего активного слоя!
С версии v0.98 есть ещё несколько не слишком очевидных функций:
- слияние слоёв Зажмите [Ctrl] для изменения кнопки слоя с "добавить
выше/ниже" на "слить с верхним/нижним слоем"
- копирование слоёв Зажмите [Shift] для изменения кнопки слоя с "добавить
выше/ниже" на "скопировать ниже/выше"
Параметры жидкости
Текучесть - уровень динамичности жидкости. Активно всегда, даже при 0.
Резкость жидкости - уменьшение размытости векторного поля. На 100% динамика
вектора не распределяется вовсе, что делает движение жидкости максимально
чётким.
Смешивание жидкости - смешивание цветов вл время движения жидкости. На 100%
существующий цвет доминирует над движущимся, позволяя создавать приятные
переходы. При 0% вы можете просто деформировать изображение.
Высыхание - высушивает жидкости таким образом, что только место, где вы
рисуете, становится мокрым, потом быстро высыхая. Горячая клавиша для
переключения [d]
Скорость высыхания - управляет скоростью, с которой высыхает краска..да. Но я
всегда мог настроить скорость сушки на полную мощность, потому что сейчас она
имеет мало смысла.

Смешивание Цветности - контролирует поведение смазывания (не среднего или
смешивания непрозрачности). По умолчанию и идеально (по-моему) - 10%, но вы
можете выключить его или сходить с ума со 100%. Это волшебная штука пытается
сохранить насыщенность цветов, смешивания их особым образом. Я просто уверен,
что вы ещё не видели ничего подобного!

Параметры кисти
Размер кисти, минимальный размер для чувствительности нажатия или кнопки
переключения - очевидная часть. Но есть ещё другое...
Смешивание - включает и контролирует количество "усреднения цвета" под кистью.
Замечательно работает вместе с размазыванием, т.к. смешивает мазок с уже
присутствующими на холсте цветами. Предпочитаю выставляю около 30%, но это
немного замедляет машину.
Горячие клавиши
[Tab] переключает видимость "интерфейса"


[o] загрузить проект
[s] сохранить проект, экспорт изображений (png, jpg)
[Shift]+[s] сохранить как...
[Ctrl]+[s] сохранить только активный слой как 16-ти битное изображение PNG с
альфа каналом
[Ctrl]+[Shift]+[s] сохранить изображение как два 16-ти битны PNG отдельно как:
Отдельно цвет и Отдельно материал (карта высот). Файлы получают суффиксы
"_col"(цвет) и "_mat"(материал).

подтверждения изменений! Нажмите [F2] для отмены изменений!

кадрирования и [ПКМ] для сохранения пропорций!


относительно центра изначального холста!
